mckuroske: (Default)
[personal profile] mckuroske
Все-таки решила я написать более подробный обзор.

Итак, еще раз:
1. Это Саракш. Саракш, каким он должен быть. Это тот самый мир, который показан у Стругацких. И это в нем пытается адаптироваться Максим. Это Бондарчуку показать удалось: в смысле, и мир, и адаптацию.

2. Максим хорош. Прошу заметить: это абсолютно не "мой" тип мужчины, поэтому личные пристрастия тут ни при чем. Это веселый, симпатичный, улыбчивый, сильный, здоровый землянин, которому странно и непонятно все происходящее, но который постепенно начинает понимать, что к чему.

3. Хороши и многие другие актеры: порадовали Гай и Рада, неплох Странник (хотя и не совсем такой, каким я ожидала его увидеть... впрочем, Странника я себе вообще нечетко представляю), отлично подобраны (и сыграли) Неизвестные Отцы. В общем, хороши "старики" и "молодежь".

4. Фильм красивый, хорошо и качественно сделан. Как я уже писала, взрывов и драк в фильме ровно столько, сколько и в трейлере. А в целом - это фильм для серьезного и вдумчивого просмотра (как и книга).

5. Из деталей - великолепны эти обгрызенные палочки. Страшны своей обыденностью. И разговоры об этом тоже страшны обыденностью: "У нас нет четкой политической программы. Мы нападаем, чтобы выжить".

Не понравились, в основном, мелочи.
1. Мелочи технологические. На несоответствие мира строю (см. пост Др. Пилюлькина) я как-то внимания не обратила - разве что тот момент, когда из машины вытаскивают Фанка: слишком деловито они это делают для разрываемой энтузиазмом толпы. А вот радиосвязь в космосе (при том, что Максим говорит о "двух днях между экзаменами" - значит, наверняка имеет место некий гиперпереход)... Про щупальца ничего говорить не буду, бог с ними. Ну, и звуки в вакууме, да.

2. Несоответствия оригинальному произведению. Мелочи, конечно. Просто непонятно, почему атаку зениток заменили метеоритной атакой (и как они потом будут выкручиваться), из-за чего взорвался корабль, и как Максиму удалось не обжечься при выходе из раскаленного (по идее) корабля. Голованы-мутанты... М-да... Зеф и Максим действительно захватили в плен не голована. А вот в Крепости они голованов должны были видеть. Так что непонятно: значит, то чудище, которого показали, это голая пятнистая обезьяна?!

А еще мне не совсем понятно, зачем убрали процесс освоения Максимом языка. Сложно было передать на экране? Но ведь передали же в начале! А самое главное, увидев Раду, Мак вдруг начинает опять вести себя так, как будто языка не знает. Дар речи от любви потерял?

3. Соответствия оригинальному произведению. Да, как ни странно, они меня резанули даже больше - видимо, из-за отвратительного исполнения. Некоторые сцены (например, сцена допроса, сцена у подпольщиков) идут точно по тексту (я достаточно часто перечитываю "Остров", чтобы помнить текст ОЧЕНЬ хорошо). Во-первых, тогда непонятно, почему убрали некоторые реплики и детали (например, слова Лесника: "То есть я так ЗА, что если кто его тронет..." - очень бы она сыграла там!). А во-вторых, переходим к пункту 4.

4. Актеры. "Старички" и "молодежь" отыграли на пять с плюсом. А вот "среднее поколение" типа Гоши Куценко "нешмогло". Гоша Куценко - Вепрь?!! Вепрь - старый, усталый, измученный, спокойный (а не истеричный!) человек. Неудачно подобрали. Орди Тадер - пожалуй, тоже неубедительна. Поэтому неубедительна сцена допроса. Вернее, так: я ее себе представляла по-другому. Возможно, кому-то она и понравится.

Очень не понравился мне ротмистр Чачу. Тоже истеричный какой-то. Маньяк и садист. Он, конечно, маньяк, но маньяк холодный и расчетливый.

А Каммерер мог бы и поменьше улыбаться вначале. Нельзя ж быть наивным до тупости.

И да, где знаменитые серебристые трусы?!!! Ну, ладно, фильм-то дети могут смотреть. Хотя на фоне брызнувших мозгов трусы, может, и неплохо бы смотрелись...

И в заключение: http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/01/03.html
Подписываюсь практически под каждым словом. Особенно под последними двумя абзацами. :-)

Date: 2009-01-06 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
По поводу зениток и языка.

Мне кажется, с зенитками они тормознули, но потом они просто и не будут упоминать, что между этими событиями была связь. В книге Максим много рассуждает насчёт "вероятность 0 целых, 00...", а тут ни слова не сказал, не удивился. Мол, такое возможно. Вот и будут, я думаю, метеориты отдельно, зенитки - отдельно. И не кажется, это не принципиально для фильма.

Язык - да, сцена с Радой выглядит по-идиотски :) Но в целом они нашли не худшее решение. В книге Максим осваивает язык месяц, долго общается с Рыбой и т.д. А тут на всё это не хватает времени попросту. Это опять же не представляется мне серьёзным вмешательством в сюжет. Единственное, что в этой ситуации не очень хорошо: Максиму слишком легко верят, что он себя не помнит и всё такое, хотя он шпарит по-саракшски :) как родной. И всё же я бы не стала придавать этому значения.

Насчёт Вепря. Я вчера почитала книжку - то тут, то там, теперь больше согласна с тобой. С точки зрения соответствия книжному герою, Куценко не очень, да. Хотя сам по себе он мне там нравится. Но он другой. А вот Чачу... Не уверена я, что он должен быть таким уж холодным и расчётливым. То есть расчётливым да, холодным - не уверена. Истерик - я бы это и по книжке сказала.

Date: 2009-01-06 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Так я и говорю, что это мелочи. Мелочи колоритные, но мелочи, поэтому ничего страшного. Просто обидно немножко: пусть освоение языка и заняло бы много времени, да и технически это было бы сложновато осуществить... Но те же зенитки - почему бы и нет?! Неужели метеориты эффектнее выглядят?

Насчет Чачу... Думаю, здесь просто разное видение. То есть, не о чем спорить. Кто-то воспринимает так, кто-то - по-другому.

Date: 2009-01-06 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Мне кажется, идею с зенитками просто прошляпили :) :) :) Макс вот сейчас перечитывает - когда я ему сказала, он тоже удивился, что это не метеоритная атака (до вторых залпов ещё не дочитал :) ).

Только что почитала ещё отзывы - подивилась. Книжка для некоторых оказывается "глупая нуднятина" :) Ну-ну :)

Date: 2009-01-06 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Да-да. Я еще когда-то в сообщество заглянула (не помню уже, как называется) - были там посты-комменты в стиле "ниасилил", "нудятина" и так далее.

Да ну, как это - прошляпили?! Там весь эпизод же на этом построен!

Date: 2009-01-06 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Какой эпизод ты имеешь в виду?

Date: 2009-01-06 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Начало самое.

Кстати, вот две ссылки, где подробно все нестыковки разбираются:
http://iwan-s.livejournal.com/230123.html
http://iwan-s.livejournal.com/230249.html

Я не со всем согласна, но кое-что там очень верно подмечено.

Date: 2009-01-06 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Разбор меня не очень впечатлил, честно говоря. Некоторые придирки сильно притянуты за уши (чёрные костюмы, например - а какие ещё? золотые?).

Согласна полностью, что очень плохо проработано начало - как попадание на Саракш, так и первые дни пребывания Максима на нём. История с кораблём вообще идиотская :( Что касается подробностей "вживания" в мир, то конечно, книжку полностью не передашь - очень долго, очень сложно, но можно было бы изменить немного сюжет, упростить, но со смыслом. Потратить минуты, угроханные на взрыв башни, на что-нибудь более полезное.

Date: 2009-01-06 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Я и говорю: кое с чем я совсем не согласна. А некоторые замечания очень по делу.

Зачем башню грохали, я вообще не понимаю.
From: [identity profile] igor-eye.livejournal.com
На счет зениток и правда странные ощущения, вроде бы на сюжет не влияет, но и убирать их вроде бы как не зачем, да и доклад Зефа о том, что они уничтожили кучу техники, в том числе и незвестное устройство, можно было бы оставить.
На счет голованов согласен - какие то оборотни (без погонов) а не собаки с большими гловами.
Кстати, на счет Зефа - рыжим Гармаша сделали, а вот бороду ему зря не прилепили. Колоритный персонаж по книге.
На счет освоения языка, момент спорный, но наверное правильно сделали - тогда три серии снимать пришлось бы )))
Вот Куценко и правда совсем не то! настолько не то что даже слов нет. И сцена допроса зачем то изменена, по книге там все было расписано детально - кто где и как стоит, куда смотрит. Зря Бондарчук это поменял.
А вообще, если бы Максиму еще и голый торс в трусах сделали - охххх я представляю камменты умников, которые книгу не читали, но считают, что Бонд. смысл извратил )) - они и сейчас пророчат этому актеру большую карьеру в гей порно ...
А вообще фильм понравился - только не могу понять бурю негодавания по поводу фильма. Все ругают на чем свет стоит.
Может просто Бондарчука не любят, или все таки десидентские мысли АБС до сих пор бьют по самому больному?
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Дык вот я тоже не пойму. Причем очень много комментариев в стиле "не читал, но осуждаю". Впрочем, сегодня разговаривала с сестрой и ее мужем - они не читали, но смотрели. Так вот, им фильм показался затянутым, и с недостаточным количеством "экшна" - не потому что хотелось боевик посмотреть, а потому, что заявлен был фильм как боевик. А фильм-то хороший получился.

Про Зефа: совершенно ведь убрана та деталь, что он, вообще-то - интеллигентнейший человек, профессор.
Да и вообще, много деталей хороших исчезло. А жаль.
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Хм, странно, а мне как раз показалось, что Зеф отлично смотрится в обоих образах. Ведь Максим его видит и "хайлом", и интеллигентом. Мне кажется, во второй серии Зефа мы ещё увидим очень другим!
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Нет, сам Зеф-Гармаш замечательный. Я имею в виду именно детали, эпизоды (в книге), из которых мы узнаем про него.
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Ты имеешь в виду, что это ещё не упомянуто, что он профессор?

Может, будет позже? Хотя вообще пора, да.
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Так вся сцена потерялась: когда его допрашивают гвардейцы, он рисует схему мира, у Зефа просят консультации...
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Ну, сцены многие потерялись, увы :( Но что поделаешь: в 4 часа экранного времени много не вместишь.

А упомянуть это можно было бы и ещё где-то, теперь надежда на вторую часть :)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Да, упомянуть можно, но теперь уж и незачем. :-)

А вообще, интересно: моя сестра с мужем (которые книгу не читали) сказали, что "экшна маловато" (в смысле - действия), фильм получился тягомотный. А я посмотрела на одном дыхании, причем было ощущение, что развитие (по сравнению с книгой, естественно) идет жутко стремительно. :-)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Почему же незачем? Есть ведь ещё конец, где Максим и Зеф будут работать почти легально :)

Для меня экшна тоже было многовато. И да, очень всё быстро. Максим на Саракше полгода провёл (или даже больше?), причём то, что будет во второй части, по идее занимает уже не так много времени, адаптировался он куда дольше. А ощущение, что он каждый день менял статус :) День - чужак, день - гвардеец, день - подпольщик, день - беглец, день - каторжник... Ощущения времени почти нету.
From: [identity profile] igor-eye.livejournal.com
Вот кстати на счет того, что мало экшэна - мне об этом тоже говорили, я честно говоря не заметил, наверное потому, что и не ждал бевика в стиле "Особо Опасен".
Да, и деталев фильме не хватает, на счет Зефа - в самую точку.
Причем он очень интелегентный иумный человек, поставленый на колени и его единственной целью является выживание! Надеюсь хоть диалог Мака с Зефом в поезде, когда их на войну отправляют, во второй части не сократят.
У фильма есть такое странное послевкусие - если вторую серию сделают плохо, то все негативные впечатления от первой части усилятся.
Надеюсь, что я не прав.
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Вот, только сегодня примерно о том же думала: все будет зависеть от второй части.

Date: 2009-01-06 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tanas-kousei.livejournal.com
Я в принципе наверное фильмом все же довольна, хотя покритиковать - это самое милое дело...
Меня вот как-то удивило то, что Максим прилетел с диеального мира, где "нет войн" и все-такое. и тем не менее повел себя как идеальная боевая машина в сценах, где дрался... окуда такие умения в мире где нет войн? Оо

Date: 2009-01-06 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
В книге там, где он первый раз дерется, он вспоминает, кажется, Пандору. То есть, опыт у него есть - пусть и не против людей.

Date: 2009-01-06 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-eye.livejournal.com
На счет того, как он так драться научился в мире где нет войн.
А.Н. Стругацкий очень хорошо знал японскую культуру, так там было время без войн, но самураи все равно тренировались и воевать умели. Это же касается и Окинавского каратэ - там вообще многие настоящие учителя запрещали ученикам драться.
Похоже в будущем Стругацкие представляли себе боевые искусства как часть физ культуры в школе )))

Date: 2009-01-06 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
А интересная мысль! :-)

То есть, понятно, что речь идет о гармоничном развитии, включающем в себя развитие тела и неплохую физическую подготовку (тем более для ГСП-шников). Но аналогия с Японией - это смело! :-)

Аналогия с Японией

Date: 2009-01-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-eye.livejournal.com
Ок. Если Японя не устраивает, проведем аналогию с античным миром - "хочешь жить в мире - готовься к войне" ))
А вообще на счет Японии аналгия самая логичная. Вот возьми Айкидо - современное боевое искусство оснвой философии которого является любовь ко всем и сохранение жизни противнику, при этом все приемы только от нападения.
Очень похоже правда ?

Re: Аналогия с Японией

Date: 2009-01-07 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
*изумленно* Почему не устраивает?! Просто мне в голову не приходило такое сравнение. Наоборот, очень интересно. Хотя можно и поспорить: все-таки самураи - изначально воины...

Re: Аналогия с Японией

Date: 2009-01-07 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-eye.livejournal.com
ну на счет самураев, это я к примеру очень далекому, просто недавно читал книгу о периоде, когда феодальные войны прекратились и самураи оставались без дела, но они все же были единственным кланом, который мог носить оружие.
Я думаю здесь больше аналогия с каратэ Окинавским или Айкидо.
Хотя, зная культуру Японии АБС могли просто использовать образ хорошо образованного молодого японца - там при каждом университете обязательно существуют клубы по боевым искусствам. В 60е это было в основном каратэ и дзюдо.

Date: 2009-01-09 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] greenchannel.livejournal.com
Над Куценко смеялась.

Profile

mckuroske: (Default)
mckuroske

January 2026

S M T W T F S
     123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios